«Вообще-то, ваниры или ваны – одна из двух основных групп скандинавских богов. Живут они в своей стране – Ванахейме, которая приблизительно соответствует Алвенхейму, что позволяет отождествлять ванов с альвами (эльфами), духами природы, божествами плодородия. Поначалу, ваны враждовали с асами, была длительная война. Затем асы решили заключить мир и отдали ванам в заложники Хенира, а себе взяли заложниками Ньерда и Фрейра. С тех пор асы и ваны всегда вместе…»
Практика человеческого жертвоприношения имела у скандинавских и германских народов долгую историю. Тацит, Иордан, Прокопий и другие авторы часто упоминают о племенах, у которых в различные периоды – от I до VI века н. э. – захваченных в битве пленных приносили в жертву своему богу войны. Неоднократно говорится о том, что жертв, вместе с захваченным оружием и другими приношениями, вешали на деревьях; в других случаях их бросали в реки и болота, подтверждением чему служат кучи костей и доспехов, обнаруженные в торфяных болотах Дании.
Пожалуй, самый драматический рассказ современника о языческих обрядах принадлежит перу Адама Бременского и содержится в его «Истории гамбургских архиепископов», написанной около 1070 года. Хотя к тому времени Дания, Норвегия и Исландия уже были христианскими, в Швеции язычество все еще процветало бок о бок с новой религией. Центром его был покрытый золотом храм в Старой Упсале, где, согласно Адаму, стояло три идола: в середине на троне восседал Тор со «скипетром» (молотом?), рядом с ним находился вооруженный Один, а с другой стороны — Фрейри, который, как «бог мира и чувственных наслаждений», был показан с огромным фаллосом. Тору приносили жертвы в минуты опасности голода или чумы, Одину — во время войны, а Фрейру — при праздновании свадеб.
Кроме того, говорят, что каждые 9 лет отмечался большой праздник, который длился 9 дней, и на него со всей Швеции собирались люди с дарами. Христианам, которые отказывались являться на этот праздник, приходилось откупаться, платя штраф. В жертву на этом празднике приносили 9 человек и по 9 самцов от многих видов животных, в том числе собак и коней; кровь приносили в жертву богам, а тела вешали на ветви деревьев в близлежащей роще, каждое дерево в которой из-за крови жертв считалось священным.
Скандинавские иммигранты привезли в в другие страны и свою религию, в частности, веру в божество плодородия. Они селились в небольших городках и деревнях. И каждый год во вторую неделю апреля жители города приносили в жертву божеству влюбленные пары, а божество опекало жителей городка и приносило плодородие. Бог обитал в самом древнем дереве сада, заще всего в яблоне или груше, которую привезли переселенцы. Сад также охраняло пугало, сделанное из тела его предыдущей жертвы. Людей, предназначенных в жертву, он убивал серповидным лезвием.
Силы и способности:
- В обмен на жертвоприношения Ваниры способны оберегать жителей городка и обеспечивать его процветание.
- Ваниры способны вселяться в пугало или другие схожие по форме с человеком обьекты чтобы убивать жертвы.
- Они не стареют, что обеспечивает ему вечную жизнь, если будет сохранено священное дерево.
- Исключая сожжение дерева, Ваниры не могут быть убиты обычным оружием.
- Ваниры, как и другие боги, очень сильны, быстры и выносливы.
В бою поможет:
- Сожжение священного дерева — поскольку ванир привязан к определённому дереву, то его уничтожение лучший способ убийства божества.