Долгие века исследователи-нумерологи стараются истолковать загадочные три шестерки (666), ведь именно с ними люди связывают самое дьявольское, страшное и апокалипсическое. Случайная встреча с «числом зверя» ввергает суеверных людей в настоящий трепет. Но на удивление спокойно человечество пережило дату 06.06.06, которую также связывали с тремя шестерками и концом света.
В нашем мире мы сталкиваемся с массой похожих нумерологических совпадений, но наиболее большое и существенное касается, наверное, как раз трех шестерок. Может быть молекула углерода, без которой не существовало бы самой жизни, неспроста включает в себя аккурат 6 электронов, 6 протонов и 6 нейтронов?
Также 666 – это сумма цифр в рулетке, а в картах Таро 666 может являться картой Луны в комбинации с картой Дьявола.
Что же мы знаем о таинственных трех шестерках и что вообще они символизируют?
Изначально число 666 попадается нам в Ветхом завете в описании несметных сокровищ царя Соломона: в богатстве, приходившем ежегодно Соломону, заключалось 666 талантов золотых. Репутация и сила царя Соломона считались пределом способностей человека той поры.
В «Апокалипсисе от Иоанна Богослова» число 666 скрытно отмечено в виде приметы антихриста. Здесь три шестерки символизируют приход конца всего живого — апокалипсиса. Может быть, в подобной мировой катастрофе будет как раз виновен образ зверя 666.
Существует множество трактовок дьявольского пророчества. Все они соответствовали своему времени и на тот момент выглядели достаточно правдиво.
Отдельные ученые полагали, что за тремя шестерками таится определенная историческая фигура со славой крайне жестокого человека, однако обычно три шестерки приравнивались к какому-то мистическому знаку, или коду наступления в мире апокалипсиса.
Три шестерки в современности
Число Дьявола, по сей день точно не расшифрованное, ещё раз доказывает, что исследования подлинного нумерологического шифра, таящего в себе секреты мироздания, ныне шагнули едва ли дальше древних пифагорейцев, вероятно, владевших ключевым числовым шифром и не пожелавшим оставлять это знание правнукам. В целях расшифровки необходимо узнать ключ, рассчитанный на большую мудрость лишь посвященных представителей человечества.
Сегодня окончательно ясно, что открыт код слова «полынь», подобно, как и «число зверя», описанного в Библии. Слово обозначало разгром и смерть всего живого, а, значит, способно переводиться, как неминуемая авария или катаклизм. Случай в Чернобыле (название города как раз и означает «полынь») тотчас пролил свет на прояснившийся смысл пророчества.
Вот и выясняется причина усиленного поиска значения числа зверя – трех шестерок. Каждый раз возникает ощущение, что новоиспеченная догадка феноменально точна, а смысл уже почти разгадан, однако совсем скоро очередная гипотеза разваливается прямо на глазах.
Сомнений сегодня у нас не вызывает единственный факт — «зверь» с символом трех шестерок станет обитать и владычествовать на нашей планете, а, может быть, он живет на ней прямо сейчас, уже принимая участие в каких-то важных или не очень событиях нашей жизни. Такой процесс способен тянуться сколько угодно во времени, ожидая определенного момента, комбинации необходимых параметров, в результате которых Дьявол (антихрист, «зверь») проявит себя во всей своей силе.
Мучаясь над тайной нумерологического шифра, исследователи занимаются изучением некоторых событий, пробуя их в роли разгадки интерпретации и отсекая с помощью них лишние версии расшифровок.
Время от времени, трем шестеркам приписывают связь с нумерологической формулировкой имени определенного человека в истории, завоевавшего, к примеру, сказать, славу деспота и агрессора. Роли антихриста уже примерялись на Петра I, Сталина, императора Нерона и многих других.
Три шестерки — есть возможность выразить и как зеркальное изображение 999, что означает предрасположенность к перевертыванию, двуличности и лжи. Данная мысль также заявляет о трех шестерках как о чем-то недобром, катаклизме, бедствии.
Неужели Интернет?
Необычно удачной кажется одна из новейших теорий буквенной декодировки сокращения мистических трех шестерок. Из неё следует, что Дьявольские три шестерки — самый обыкновенный Интернет! На самом деле, World Wide Web — сеть, поглотившая всю Землю, является мировым явлением. Стало быть, WWW обозначает загадочный шифр. Косвенным доказательством подобной версии является ещё и то, что Интернет уже сейчас обрел верх почти над целым человечеством.
О жизненности такой гипотезы можно судить и по тому, что литера w по-английски double u — фактически дублированная u. Следственно, в одной букве W кроется сразу две единицы, а WWW будут содержать в три раза больше – шесть единиц.
W можно выразить в виде числа 119. В двоичной системе счисления, родной для всех компьютеров, а, значит, и для сети Интернет, 119 представлено как 111 0 111. Ровно шесть единиц. Во всех адресах в бинарном коде будет значиться 1110111/1110111/1110111, что, по сути, равно трем шестеркам или Интернету.
Более того «Откровение» не сообщает доподлинно, является ли антихрист именно человеком: «И величие его проявляется в том, что вести торговлю будет разрешено лишь получившим особую метку». Неужели при всем при этом следующее изречение не вызывает никаких подозрений: «кто обладает информацией, тот господствует миром»?
Существует момент, с которым столкнулись многочисленные исследователи числа Дьявола, — антихрист встанет на место Бога. И сюда неплохо подходит мысль об Интернете, как о том самом антихристе. И впрямь, гигантская скоростная электронная вычислительная сеть указывает на начало новой эпохи цифрового контроля — правительство, работа, общение и учеба.
Все чаще вместо реальных книг мы читаем тексты на компьютере, а живое общение сводится к переписке в чатах. Привычные деньги в виде купюр и монет медленно отходят на задний план, а очень скоро вовсе канут в историю. Товарные отношения будут происходить с использованием электронных счетов.
В наше время в мире все вычислено и отслеживается — любой продукт обладает персональным штрих-кодом. Ещё немного, и данные по каждой личности, получившей персональный идентификационный код, так же окажутся внутри компьютерных систем. В итоге глобальная компьютерная сеть будет располагать абсолютной информацией (а информация = власть) по каждому человеку. Именно такую власть будут приравнять к возможностям самого Бога.
Абсолютная власть
Когда-то невероятно знаменитой являлась «антикоммунистическая теория» трех шестерок. Очень простые нумерологические операции позволяли интерпретировать число Дьявола как знак борьбы и разгрома. Символику трех шестерок обозначал тот же партбилет с изображением Ленина, а Москва вообще считалась «блудливым» Вавилоном.
Существует гипотеза, что в трех шестерках кроется настоящее имя Дьявола и самого антихриста, которого зачастую соотносили с К. Марксом.
Другая небезызвестная догадка трактует тайну трех шестерок как всепоглощающее господство золота над людьми. Число Дьявола является знаком господства не одних только финансов, а вообще всего материального мира (не духовного). Во властвующей даме в красном толкователи разглядели сильнейшее государство Земного шара – США. А деятельность террористов можно принимать в роли предреченного в «Апокалипсисе» Армагеддона.
На удачу
Тем не менее, есть и не такие изощренные, отчего и намного более вероятные расшифровки «числа зверя». Взять ту же старейшую игру в кости, правила которой сохранились в первозданном виде спустя многие века и при этом элементарны до безобразия — три кости и шесть сторон. Самое большее, что способен выкинуть участник, — те самые три шестерки, однако сейчас они означают абсолютную удачу.
Следовательно, загадочные цифры могут означать и совершенный максимум, рубеж, выше какового ничего не поднимается. Тем более, что в той же игре 666 означает верную и окончательную победу. К тому же три шестерки — знак взаимного союза человека и зверя. Вот где кроются безусловный максимум и выигрыш, спрятанные в данном числе.
Толкований мистического и невероятно манящего исследователей и многих других заинтересованных лиц числа Дьявола имеется великое множество. Большинство располагают в своей основе внушительной базой тех или иных доказательств, которые весьма любопытны. Но, тем не менее, сейчас ещё рано останавливаться на достигнутом, ведь окончательно число 666 ещё не познано.
Апокалипсис или книга Откровения св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Загадки этой мистической книги начинаются с названия — «Откровение святого Иоанна Богослова», так как в современной библеистике нет единогласия по поводу авторства. Даже святые отцы спорили, кому мог бы принадлежать труд по написанию книги Апокалипсис. Помимо апостола Иоанна, сына Зеведеева, фигурировали ещё несколько возможных авторов — пресвитер Иоанн и даже еретик Керинф.
Следующий вопрос — когда была написана эта книга? И в этом вопросе не могут прийти к консенсусу богословы и текстологи. По версии одних — это период правления императора Домициана — лютого ненавистника христиан. А по мнению других — более ранний период, время понтификата, не менее страшного в своих зверствах по отношению к последователям Галилейского Учителя императора Нерона, который, кстати, впервые официально начал преследовать христиан.
Что нам достоверно известно из самой книги, так это то, что написана она на острове Патмос в Эгейском море. Но и тут не все ясно, почему именно на Патмосе? Можно согласится с мнением большинства экзегетов, что на острове автор загадочной книги находился в ссылке, но существуют и другие толкования, например, что на Патмос он прибыл с миссией проповеди Слова Божия и «свидетельства Иисуса Христа».
Но самым загадочным местом книги Апокалипсис является, наверное, 18 стих 13 главы. Этот стих — лидер по колличеству трактовок, толкований, интерпретаций, причем вневременный лидер, так как и сегодня пытаются приложить его к жизненным реалиям.
Этот стих словно из самой преисподней декламируется в песне «The number of the beast» группы « Iron maiden», играющей тяжелый рок : «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:18).
Наш современник давно и безапелляционно связывает три шестерки, даже без посредства книги Откровения, с дьявольщиной, сатанизмом. Но есть довольно убедительные богословские аргументы в пользу того, что именно «666» — это и есть знак, символ, наконец, «число» Антихриста.
Подобное верование в это число порождает и соответствующее отношение — его боятся, перед ним трепещут, его избегают. Страх перед мистикой этого числительного стал причиной перенумерации в 2000 г. поезда № 666 Луганск — Симферополь в поезд № 242. Мы все недавно были свидетелями ужаса и даже паники среди некоторых групп населения при наступлении 6 июня 2006 года — ведь это 06.06.06! Список можно продолжать дальше…
Уникальный манускрипт
Один из поводов вернуться к этой теме, — обнаружение самого раннего папирусного фрагмента книги Апокалипсис, датируемого концом III — началом IV века, и возникшая по этому поводу полемика.
Уникальный папирус, обнаруженный во время раскопок в египетском городе Оксиринх, содержит легендарное числительное 18 стиха 13 главы книги Откровения. И удивительным является то, что «число зверя» в этом древнейшем папирусном фрагменте передано греческими буквами χιc (hi — 600, yota — 10, числовая digamma — 6), в сумме равно — 616, а не привычное «666».
В своем труде «Против ересей» св. Ириней Лионский в ХХХ главе сообщает: ему известно о том, что среди списков Апокалипсиса, которые находились у его современников, под «числом зверя» стоит — 616. По мнению самого св. Иринея, имела место ошибка переписчиков. Но для нас важно то, что св. Ириней подтверждает сам факт — в его время в употреблении у общин были списки Апокалипсиса с числительным «616». Интересным является и тот факт, что, цитируя книгу Откровения, западный богослов Цезарий из Арла (VI в.) также упоминает число «616».
Неизбежные вопросы
Что произошло? Откуда появилось числительное «666», которое и вошло официально в канон книг Нового Завета в 681 году?
Безусловно, 18 стих необходимо рассматривать в контексте всего Апокалипсиса, ни в коем случае не вырывая его. Для более глубокого осмысления этого стиха предложим обратиться к другому фрагменту книги Откровения, который по нашему мнению способен пролить свет в понимании этого спорного места Апокалипсиса. Это 17 глава книги Откровения св. Иоанна Богослова.
«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею , сидящею на водах многих» (Откр. 17:1). Первый вопрос, возникающий при чтении этого стиха, сопряжен с образом «великой блудницы сидящею на водах многих». Что имел в виду св. Иоанн Богослов?
«И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь которого ты видел, был и нет его, и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя что зверь был и нет его, и явится» (Откр. 17:7-8). Второй вопрос сопряжен с образом «зверя», который должен вновь «явиться» по слову св. Иоанна Богослова.
Путаница или аллегория
Сам св. Иоанн Богослов, по всей видимости, чтобы не оставить читателя книги Откровения в замешательстве, пытается помочь понять, о чем он на самом деле говорит, но делает это он тоже с помощью определенных аллегорий:
«Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17. 9-11).
Иоанн Богослов
По всей видимости, «жена» и «семь гор», на которых она восседает, — это образ Вечного города — Рима. Неоднократно св. Иоанн Богослов именует этот город «Вавилоном» — « Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5) Благочестивых современников св. Иоанна Богослова Рим поражал и удивлял своей разнузданностью нравов, являясь «матерью проституток и всякого рода непристойностей», и воспринимался как новый Вавилон. Следует сказать, что образ «блудницы» — образ женского рода, был подобран не спроста. В древнееврейском языке все города как и само слово «город» относятся к женскому роду (в латинском языке Рим — Roma также является женским родом), и несмотря на то, что Апокалипсис написан на греческом, подобные «семитизмы», по всей видимости, подчеркивают еврейское происхождение автора.
Что касается образа апокалипсического «зверя», из вышеприведенного фрагмента следует, что «зверь» находится в числе «семи царей», и в то же время является «восьмым». Действительно, на первый взгляд какая-то бессвязная путаница. Пока мы можем только предположить, что автор Апокалипсиса применял иносказание, так как хотел скрыть настоящий смысл своих слов. И в то же время донести его до той категории людей, которая обладала особым «ключем» для интерпретации этих образов.
Семь царей Апокалипсиса
Выше автор книги Откровения упомянул о семи царствующих особах Рима. И если последовательно их перечислить согласно римской хронологии получится следующий список:
Гай Юлий Цезарь Октавиан Август (16 января 27 г. до Р.Х. — 19 августа 14 г. ).
Тиберий Юлий Цезарь Август (19 августа 14 г. — 16 марта 37 г.). Гай Юлий Цезарь Август Германик (Калигула) (18 марта 37 г. — 24 января 41 г.). Тиберий Клавдий Цезарь Август Германик (24 января 41 г. — 13 октября 54 г.). Нерон Клавдий Цезарь Август Германик (13 октября 54 г. — 9 июня 68 г.). Сервий Сульпиций Гальба Цезарь Август (9 июня 68 г. — 15 января 69 г.). Марк Сальвий Отон (15 января 69 г. — 16 апреля 69 г.).
Здесь действительно необходимо сосредоточится: «Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть. И зверь который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17. 9-11).
Согласно вышеприведенному отрывку Апокалипсиса пять царей-императоров уже нет в живых, «один есть» по всей видимости — это Гальба, которого после самоубийства Нерона Сенат провозгласил императором. Сообщение об избрании императором застало Гальбу в Испании, где он находился с 60 г. в качестве легата Римского престола. Приняв титул Цезаря он отправляется в Рим…. Как только испанские легионы в июне 68 г. провозгласили Гальбу императором, Отон (будущий преемник) первым из наместников поддержал избрание Гальбы, предоставив золото и серебро для чеканки монет с профилем нового императора. Но спустя очень короткое время именно Отон уже был во главе заговора против Гальбы. 15 января 69 г. император Гальба был казнен преторианцами на римском форуме. Незадолго до этого легионы, находившиеся в Германии, провозгласили своего императора — Вителлия. Это новое избрание тот час поддержали войска в Галлии, Британии и Испании. Но в Риме императором был провозглашен Отон, на верность которому присягнули легионы Иллирии, Сирии, Иудеи, Египта. Гражданская война была неизбежной.
Мы можем предположить, что книга Откровения была завершена в 68 г., когда на римском престоле еще находился император Гальба — « один есть », так как автор Апокалипсиса даже не предполагает о его казни в начале 69 г., хотя уже обладал информацией о том, что Отон готовит заговор — «а другой еще не пришел».
«И когда придет, недолго ему быть» — если это сказано об Отоне , откуда такая уверенность в том, что он не долго пробудет на престоле? Действительно, Отон, приняв власть императора после казни Гальбы 15 января 69 г., находился на престоле всего 4 месяца — узнав о поражении верных ему легионов в войне с Вителлием, он покончил жизнь самоубийством. По всей видимости, уверенность о кратковременности пребывания на престоле заговорщика Отона была подпитана другой информацией: «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдет в погибель».
Именно «восьмой, из числа семи» являся, по мнению автора Апокалипсиса, угрозой для заговорщика Отона. Св. Иоанн Богослов загадочно называет его «зверем» и не менее загадочно сообщает о нем, что он «был и которого нет». Кого имел в виду св. Иоанн Богослов, называя «зверем», и к чему такая конспирация?
Весьма любопытно…Было как-то не в досуг поискать интерпретации трех шестерок,а тут сразу столько всего!Отличная статья,Morosun!