Священный оберег Петра

26 июня 1681 года 9-летний Петр Алексеевич Романов вошел в покои царицы. Мальчик закрыл за собой дверь почти бесшумно, и Наталья Кирилловна его не заметила, она шептала какую-то неведомую молитву. Услышав шаги Нарышкина обернулась, она улыбнулась сыну и протянула ему небольшую икону. «Душа моя, это твой хранитель апостол Петр, – царица обернула образ в шерстяной платок и вручила Петру,  – Древнее заклинание спасет тебя от всех болезней и недугов, отвратит злые колдовские чары и нечистую силу. Знай, ты отныне под надежной защитой!». Петр обнял мать, он привык слушаться ее не задавая вопросов. Принимая из рук царицы икону, Петр пообещал, что никогда не расстанется с оберегом, и каждый день будет начинать с молитвы перед иконой.

Икона, которую царица Наталья Нарышкина вручила своему сыну будущему императору Петру I, была написана придворным иконописцем Симоном Ушаковым по заказу государя Алексея Михайловича, когда маленькому Петруше исполнилось 3 месяца. Образ святого апостола всегда висел над кроваткой мальчика. Защитная молитва, которую прочитала Наталья Кирилловна над иконой, была очень древней. Царица знала ее, потому что воспитывалась с малых лет в доме своего родственника знаменитого колдуна Артамона Матвеева. С помощью заговоренной иконы царица хотела защитить Петра от смертельной опасности. После кончины царя Алексея Михайловича и недолгого правления его сына Федора Алексеевича при дворе развернулась настоящая борьба за власть.

blank

На трон претендовали два влиятельных рода – Милославские, родственники первой жены Алексея Михайловича, и Нарышкины – семья Натальи Кирилловны. Наследников престола было двое – 10-летний Петр Алексеевич и его 16-летний сводный брат Иван. После долгих переговоров и кровавых стрелецких восстаний было принято небывалое решение – короновать сразу двух царей.

25 июня в Успенском соборе Московского Кремля яблоку было негде упасть. Юные царевичи Петр и Иван торжественно восседали на специально изготовленном по этому случаю двойном троне. Патриарх Иоаким вел праздничную службу. Мальчики по очереди брали в руки скипетр и державу. Шапку Монамаха, в которой по традиции царь произносил клятву, сначала одел Иван, затем Петр. Он был наречен младшим царем, а Иван старшим.

Враждующие боярские фамилии переманивали на свою сторону войска и заручались поддержкой влиятельных дворянских родов. В борьбу вступает и регентша – царевна Софья. Она мечтает избавиться от обоих малолетних царей и править самой, но понимает, что с помощью только дворцовых интриг цели не достичь. Царевна обратилась к известному колдуну Василию Иконнику с просьбой испортить обоих государей и даже лично вручила ему 5 тысяч рублей.

Колдун совершил магический обряд, считавшийся сколь страшным, столь и безотказно действующим. Он изготовил из дерева небольшой трон, похожий на царский, с двумя сидениями. Облил трон раскаленной смолой и поставил на него два деревянных наперстка. Произнеся древний смертельный заговор, колдун воткнул в наперстки две тонкие иглы.

blank

Через несколько дней и без того слабый Иван Алексеевич заболел. Его разбил паралич, и до самой смерти он уже больше не вставал с постели. Петр же сдержал обещание, данное матери, и каждое утро молился перед образом, который царица когда-то подарила ему. И, несмотря на силу древнего колдовства, молодой царь чувствовал себя прекрасно. Поскольку его брат Иван болел и не мог претендовать на престол, Петру, чтобы стать главой государства, оставалось только дождаться совершеннолетия. Но Софья, мечтавшая занять российский престол, сдаваться не собиралась.

Софья ведет переговоры с боярами, недовольными приходом к власти Нарышкиных, стрелецкими воеводами и даже послами соседних государств. Но ей кажется, что этого все же недостаточно. И Софья решает еще раз прибегнуть к помощи магии. Жена стольника Авдотья Волынская по наказу царевны Софьи следила за царем Петром, гулявшим каждый день в саду. Мальчик играл с ножом – с 10 шагов метал его в дерево. Вскоре это занятие наскучило Петру, и он ушел. Авдотья подошла к тому месту, где только что стоял мальчик, аккуратно зачерпнула пригоршню земли из его следа и завернула в тряпицу.

Придя домой, она начала готовить в чугунном горшке колдовской отвар. Бросая щепоть за щепотью землю, Авдотья произносила проклятья в адрес молодого царя. А потом вылила туда же свежую бычью кровь, заклиная темные силы уничтожить Петра. Ворожея поставила горшок в печь, красно-бурая смесь вскоре закипела. Авдотья подхватила чугунок и побежала в царский парк. Найдя государев след, ворожея осторожно вылила в него дымящуюся жидкость, приговаривая: «Засохни кровь, остановись сердце, спину остуди… усни… упади». В тот же день вечером Петр неожиданно упал в обморок.

Царя уложили в постель, целую неделю он не мог подняться на ноги. Его тело сотрясали сильнейшие судороги. Наталья Кирилловна ни на секунду не отходила от кровати сына и истово молилась перед заговоренной иконой. Она не сомневалась, что апостол Петр поможет юному государю справиться с неведомой хворью. Спустя две недели Петр пришел в себя. За время тяжелейшей болезни он сильно похудел. Матушка была уверена, что только молитвы и заговоренная икона помогли ему выжить. Однако недуг, вызванный колдовским заклинанием, сильно сказался на здоровье царя. До конца жизни его преследовали внезапные приступы сильнейшей боли.

О том, кто именно напустил порчу на государя, царские дознаватели выяснили довольно быстро. Авдотью Волынскую обвинили в колдовстве и повесили. Свою сестру, царевну Софью, Петр великодушно пощадил. Виселицу заменило пожизненное заключение в Новодевичьем монастыре. Со сторонниками опальной царевны стрельцами, которые готовили военный переворот, Петр поступил предельно жестоко. Больше тысячи стрельцов были казнены различными способами, а несколько стрельцов были повешены у стены Новодевичьего монастыря, прямо перед окнами кельи царевны Софьи. Это был поступок настоящего самодержца, решительного и властного. В 1689 году, после кровавой стрелецкой казни Петр становится русским царем.

Еще в 15 веке русский астролог и колдун Николай Немчин в своей книге «Предсказания» записал: «Явится государь, что лицом будет подобен коту, а в душе его будут бороться бог и дьявол. Обе силы великие, и сначала одна возьмет верх, а какая в результате победит сие мне не ведомо». Петр стал единоличным и полноправным правителем Руси. Святая икона – талисман царя все время при нем. Государь знает, что его уже несколько раз пытались убить с помощью колдовства и именно молитвы апостолу Петру спасали его от гибели. Несмотря на то, что его главный враг царевна Софья доживает век в монастыре, Петр чувствует, что его жизнь в опасности и решает, что ему необходимо самому овладеть магией.

В 1697 году Петр отправляется в свое первое путешествие за границу. Прежде всего государь посещает Швецию. Именно там он вступает в тайное общество масонов. Государь не пропускает ни одного собрания ложи, он с усердием изучает древние магические книги и участвует в спиритических сеансах. Во время великого посольства, путешествуя по Европе, Петр освоил не только магию. Он преуспел и в столярном и в плотницком деле. Царь интересовался кораблестроением и даже под именем Петра Михайлова работал плотником на верфи Ост Инской компании. Русский царь вместе с простыми мастеровыми строил корабль «Петр и Павел».

С мечтой создать русский флот и сделать Россию великой морской державой Петр вернулся в Москву. Из поездки по Европе государь привез с собой лишь один небольшой сундук. Петр разбросал все вещи по комнате и продолжал что-то искать. Молотки и стамески, прочие плотницкие инструменты и тряпье летели на пол. Найдя на дне сундука скомканный матушкин платок, Петр схватился за голову. Его талисман икона-хранитель пропала.

После возвращения из Европы Петр сильно изменился. Он, вопреки русской традиции, надевает короткий немецкий кафтан и лично стрижет боярам бороды. Представители старинных влиятельнейших русских семей в ужасе, ведь царь их прилюдно обесчестил. Но Петр не обращает на недовольство бояр ни малейшего внимания. Он намеренно делает все наперекор старинному русскому укладу. Даже люди из ближайшего окружения царя не понимают, почему Петр ведет себя настолько вызывающе. Петр нарушает и все церковные каноны. Самые пышные празднества царь, будто специально, устраивает по пятницам, в постный день. Для богобоязненных, воспитанных в православной традиции людей, это страшный грех.

Недовольство среди бояр растет с каждым днем. Несколько раз в вино, которое пил государь, подмешивали отраву. Но Петр был осторожен, перед тем как пригубить напиток он опускал в бокал купленный на голландском базаре перстень. Перстень обладал удивительным свойством – если вино отравлено, камень тут же темнел. Петр узнавал о заговоре и жестоко расправлялся с виновными.

Петр перестает ходить в церковь. Он больше не приглашает патриарха на государственные приемы. Бояре возмущены, но открыто выразить государю недовольство никто не решается. А Петр идет дальше, он приказывает снять с церковных звонниц колокола и переплавить их на пушки. Россия готовится к войне со Швецией. Надругательство над храмами и монастырями стало последней каплей. Иерархи русской православной церкви называют государя безбожником и посланником дьявола.

Даже самые близкие к царю люди боятся государя как огня. Петр стал крайне подозрительным и недоверчивым. Он обвиняет своего сына Алексея в государственной измене, и никто не сомневается, что наказание будет скорым и безжалостным. Царевич узнал о намерениях отца и бежал из Москвы в Италию. Петр отправляет к сыну гонца, известного дипломата Петра Толстого. После долгих уговоров царевич соглашается вернуться в Россию. Ему гарантируют безопасность, но как только Алексей приезжает в Санкт-Петербург, он оказывается в одиночной камере Петропавловской крепости. Петр лично допрашивает и пытает сына. Через несколько дней народу объявили, что царевич скончался.

Однажды во время прогулки Петр увидел за оградой летнего сада драку. Двое бродяг уже разбили друг другу лица в кровь. Завидев царя один из оборванцев выкрикнул: «Слово и дело! Государь, этот человек колдун! Он хочет убить тебя!». Петр приказал страже схватить обоих и повесить на ближайшем дереве. Бродяга, который окликнул царя, кричал, что он ни в чем не виноват, он лишь пытался спасти государя. Но Петр демонстративно не реагировал на крики. Он внимательно смотрел, как слуги привязывали прочные пеньковые веревки.

О жестокости царя ходят легенды. Рассказывают даже, что Петр по утрам умывается бычьей кровью. Когда государь выходит на прогулку, улицы Петербурга пустеют, горожане захлопывают ставни и прячутся, только бы случайно не попасть под горячую руку. Продолжаются и гонения на церковь. Петр издает указ, лишающий церкви и монастыри большей части земельных угодий. Священнослужители собираются предать государя анафеме. Петр начинает открыто издеваться над церковными обрядами. Возле села Преображенское по его приказу возводится земляное укрепление и там, во время православных праздников государь разыгрывает пародии на церковные церемонии. Всешутейший собор – так называет Петр эти глумливые представления.

В вербное воскресенье из Всешутейшего собора на улицы города выезжала процессия. Шуточного патриарха, голого боярина в церковном головном уборе сажали на осла и катали, бросая в него камни. Вместо молитв так называемый патриарх орал ругательства. В конце пародийного обряда устраивалась настоящая оргия. Десятки голых людей, мужчины и женщины, представители знатных боярских фамилий пьянствовали и предавались разврату во главе с Петром. Петр не понимает, что он уже давно сам себе не хозяин. Его все чаще настигают приступы беспричинной злобы и ярости. И бороться с ними самодержец уже не в состоянии.

К концу 1714 года уже ни у кого не остается сомнений, что Петр во власти темных сил. А как еще объяснить совершенно дикое на взгляд любого нормального человека решение? Государь начинает коллекционировать живых и мертвых уродцев. Первый в истории России музей Петр называет по-немецки «Кунсткамера». Собирательству различных диковинок был придан поистине государственный масштаб. По императорскому указу в палату редкостей со всей страны свозят разнообразных уродцев – людей с двумя лицами, одноглазых циклопов, младенцев со сросшимися ногами.

Особенно Петра интересовала внутренняя природа уродства. По его указу члены Академии Наук тщательно изучали строение тел мутантов, представленных в Кунсткамере. А часто Петр собственноручно делал операции и вскрывал трупы. Эти жуткие увлечения государя были для всех загадкой. И, тем не менее, крестьяне и дворяне со всех городов и деревень страны исправно отправляли в Кунсткамеру восьминогих баранов и трехглазых свиней. За утаивание уродцев Петр даже ввел денежный штраф. За несколько лет коллекционирования уродцев Петр собрал более 500 уникальных экспонатов. И вдруг, неожиданно для всех, потерял интерес к своему музею.

Петр перестает покупать диковинных уродов для Кунсткамеры. Вместо этого он открывает в Петербурге несколько ночлежек, бесплатных приютов для бездомных и калек. Петр, ко всеобщему удивлению, начинает каждое утро ходить в церковь к заутренней. Многие восприняли это, как  подготовку к очередной богохульной шутке, но Петр ведет себя в храме, как подобает настоящему православному. Никому не пришло в голову связать эти разительные перемены в поведении государя с визитом в Петербург странного гостя из Голландии.

Петр стоял на набережной и курил трубку. Его гость задерживался. Наконец, государь увидел моряка, бегущего к нему с небольшим ящиком в руках. Приятель Петра, с которым он 20 лет назад работал на голландских верфях, привез ему новые плотницкие инструменты. Открыв ящик, Петр улыбнулся, сколько он ни требовал, ни один из русских так и не смог изготовить ничего подобного. Пока Петр восхищенно рассматривал голландские стамески, моряк достал из-за пазухи сверток: «Друг мой, это тоже тебе. Ты забыл это в трюме корабля.». Петр замер от неожиданности – у него в руках была та самая икона, которую он считал навсегда утерянной. Образ апостола Петра был разломлен на две части.
Вернувшись во дворец, Петр уединился в своей мастерской и аккуратно перевязал святую икону веревкой. Государь внимательно рассматривал драгоценный образ. Время не пощадило его, морская соль разъела краску, крысы обгрызли все углы. Но это было неважно. Главное, что теперь у Петра вновь появился шанс вернуть себе веру.

Получив обратно свой оберег, государь вспомнил о своей матери, которая обещала, что заговоренная икона с образом апостола Петра убережет его от нечистой силы и болезней. Надежда была просто необходима императору, ведь к концу 1724 года Петр был уже тяжело болен. Государя мучили сильнейшие боли в спине. Врачи обнаружили у Петра болезнь почек. Возвращение утраченной много лет назад иконы придало Петру сил, но прогнозы придворных врачей были неутешительны. Царю оставалось только молиться и уповать на помощь всевышнего.

Круглосуточные молитвы не приносили государю облегчения. Петр чувствовал, что дни его сочтены. 17 января 1725 года государь распорядился поставить в соседней с его спальней комнате походную церковь. А 22 января на удивление всего двора вызвал батюшку и исповедался. Однажды ночью Петр проснулся от запаха дыма. Ночной столик, на котором стояла икона пылал. Веревка, которой была связана икона, загорелась от пламени свечи.

Последние дни в Петре будто боролись, пытаясь уничтожить друг друга, два человека. 25 января 1725 года в Татьянин день царь устроил для своих приближенных во дворце ужаснейшую оргию с участием Всешутейшего собора. Однако сам Петр в богохульном мероприятии участие не принимал. Под вопли пирующих он целый день молился. За день до кончины государь подписал указ об амнистии. Он простил всех осужденных на смерть или каторгу, кроме убийц. Но, на самом деле, больше всего Петр хотел получить прощение свыше для себя самого.

Государь решил отстоять суточный молебен перед святой иконой. Петр понимал, что это его последний шанс получить прощение. Весь день и ночь, не смыкая глаз, государь молился и пытался поставить свечу за свое здоровье, но свеча каждый раз гасла. Рано утром 28 января 1725 года Петр Великий скончался. Он до последней минуты сжимал в руках икону, которую много лет назад вручила ему мать.

После смерти тело Петра Великого восемь лет пролежало не погребенным во временной деревянной церкви Петропавловской крепости. Лишь в 1733 году гроб перенесли в собор Петра и Павла и закопали. На надгробие поставили икону-талисман государя – это было последнее желание Петра I. Икону склеили, и она по сей день стоит в фамильной усыпальнице Романовых. Как символ борьбы за душу первого русского императора.blank

blank 109
5/5 - (2 голоса)
Читать страшные истории:
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments