И греческой мифологии до сегодняшних дней дошло описание внешности и поведения существа, которое очень противоречиво. Оно одновременно и злокозненно по отношению к людям и очень весело и добродушно. В некоторых мифологиях подобных существ называли козлоногими, а нам оно известно под названием – сатир. Посланник бога веселья и выпивки, любитель хорошей музыки и обильных возлияний. Это существо по праву можно считать самым неоднозначным среди всех описанных.
Внешность этих существ никогда не вызывала вопросов и даже по мере их популяризации в культуре не претерпела значительных изменений. Сатиры всегда изображаются, как люди с козлиными ногами, покрытыми густой шерстью и козлиными-же рогами. Иногда им приписывают блеющий голос и козлиные бородки. Окрас шерсти у сатиров бывает самым разным – от коричнево-бурой, до ярко-красной. Впрочем, подобным образом описывается и их волосяной покров – у сатиров тело может быть полностью покрыто густой и жёсткой шерстью, а также шерсть может быть только на ногах этих существ. Ноги их заканчиваются прочными копытами, и по поводу копыт есть еще одно расхождение мнений – одни утверждают, что эти копыта парны, а некоторые отмечают наличие трёх ороговевших образований вместо двух. Упоминаний о женщинах-сатирах нет, что и объясняет их интерес к человеческим женщинам.
За сатирами наблюдается некоторая лёгкость характера. Там, где вина льются рекой сатиры друзья рода людского. Играют на своих флейтах и веселят гуляк. Иногда сатиры срываются в танец, чем еще больше заводят толпу гуляк. Сатиры очень ласы до человеческих женщин, но никогда не опускаются до насилия. Изрядно подвыпившая девушка может ответить сатиру взаимностью, поэтому получив отказ сатир не бросается на девушку, чтобы взять её силой, а просто продолжает подливать ей выпивку, пока она не сменит своего мнения. Правда если девушка переберёт с алкоголем и потеряет сознание, то сатир с удовольствием воспользуется ситуацией – такие они.
С другой стороны, сатирам приписывают козни против людей и природы. Если сатир может обмануть человека и заставить того сделать что-то низкое и мерзкое – сатир сделает это без малейших колебаний. Нет, они не злы по природе своей и на убийство людей не подталкивают, но вот испортить источник подсыпав туда яд или вырубить вековую рощу – для них милое дело. Поэтому сатиров ужасно недолюбливают дриады. К тому же девам природы мерзко само существование сатиров, а вот для последних они лакомые, но недоступные кусочки. Дриада скорее прирежет сатира, чем выслушает его.
Вот и выходит, что в местах, где вино льётся рекой сатиры желанные гости, а вот под сенью вековых дубов они превращаются в жестоких и беспринципных врагов природы.
Места обитания сатиров неизвестны никому. Они живут в мире природы, но не в гармонии с ней, отчего и гонимы зверьём и духами природы. Среди людей их место только на пирушках, что делает невозможным их обитание в городах. Получается, что дома своего сатиры найти не могут – поскольку для всего живого они злокозненные противники, а людям нужны только в часы беззаботного веселья. Ничего удивительного в их жестокости нет. Скорее всего эти существа просто странствуют по миру или обитают в каких-то неясных местах, что лишь соприкасаются с нашим миром.
Как ни странно, в легендах и мифах встречаются упоминания о сатирах, что нашли своё место в мире. Они достигли гармонии с природой, и никто не в праве прогнать их с места. Упоминается, что с такими сатирами даже их извечные противники дриады, придерживаются некоего нейтралитета. Таких сатиров ищут люди храбрые и сильные, потому что бытует мнение, что они тренируют величайших воинов и героев. Есть даже мнение, что один из таких сатиров был наставником Геракла, когда тот только начинал осознавать свои силы.
Вот и выходит, что на стыке с нашим миром селятся существа удивительные и коварные. Они могут, как украсить, так и испортить любой праздник своим присутствием. Но их так легко задобрить доброй выпивкой, что появление сатира на празднике скорее добрый знак – знак того, что празднество проходит на славу.