На протяжении всей своей истории человечества волнует вопрос: есть ли жизнь после смерти? Религия отвечает на него утвердительно. А официальная наука — отрицательно, поскольку нет достоверных доказательств обратного. Как говорится, с того света еще никто не возвращался.
Тем не менее доказательство есть, причем абсолютно объективное. Это психография или автоматическое письмо, когда человек помимо своей воли фиксирует на бумаге различную информацию, которая сама собой поступает к нему.
Этот загадочный феномен известен еще с библейских времен, а его проявление не ограничено какими-либо географическими районами. Но лишь сравнительно недавно исследователи паранормальных явлений вкупе с немногими учеными разного профиля занялись его изучением. Хотя до конца механизм психографии еще не разгадан, ее основные характеристики уже выявлены с достаточной полнотой.
Живая авторучка
При всем внешнем многообразии она, по сути дела, сводится к одному: сам того не желая, психограф оказывается задействован в качестве своеобразной «письменной принадлежности», вроде ручки или пишущей машинки, реже кисти художника. Причем происходит это по-разному.
К первой разновидности психографии относится чисто механическое письмо, когда у оператора вдруг появляется непреодолимое желание писать. Он берет в руки ручку, но не понимает того, что пишет, и к тому же нередко находится в состоянии транса.
А вот при втором виде автоматического письма, который можно назвать осознанной психографией, оператор прекрасно понимает смысл того, что он пишет, и в то же время отдает себе отчет, что излагает чужие мысли. Чаще всего это бывает у высокоинтеллектуальных психографов, в основном представителей творческих профессий: писателей, художников, музыкантов.
Многие писатели прошлого прямо говорили об этом непонятном для них «вмешательстве извне», когда они занимаются литературным творчеством.
Кто автор?
А теперь попробуем разобраться, от кого поступает информация, которая считывается оператором в процессе автоматического письма. Сами психографы вовсе не стремятся получить ее и всегда служат лишь пассивным орудием для передачи сведений от какого-то активного субъекта или субъектов.
Причем содержание приходящих посланий варьируется в безгранично широком диапазоне — от космогонии до морали, от событий глубокой древности до повседневных житейских мелочей, то есть отражают наш мир во всем его многообразии. При этом у всех есть одна общая черта — виртуальный корреспондент должен знать будущее. Ведь в психограммах, хотя и редко, содержатся вполне конкретные предсказания, которые впоследствии сбываются.
Насколько известно, достоверных предсказаний зарегистрировано всего четыре. Так, накануне Первой мировой войны Британское общество психических исследований провело эксперимент, отчет о котором был опубликован в «Записках» общества за 1923 год. Для участия в нем пригласили нескольких известных медиумов. Каждый вошел в транс, в котором у них проявилась способность к автоматическому письму: их руки сами собой двигались по бумаге, словно ими управлял кто-то невидимый.
Когда же после окончания сеанса психографии экспериментаторы стали изучать тексты, написанные медиумами, то оказалось, что ни один из них не похож на другой. Почти все они представляли собой просто набор слов, не связанных между собой и поэтому не содержавших смысловой информации. Стало ясно, что способность медиумов в состоянии транса устанавливать связь с душами усопших не проявляется при автоматическом письме.
Потусторонние корреспонденты не могли или не хотели общаться с ними с помощью ручки и бумаги. Только в одном тексте упоминалось «горячее дыхание войны», «море слез и крови» и т.п.
В ходе второго эксперимента с медиумами (24 мая 1915 года), спустя почти год после начала войны, никаких упоминаний о ней в психограммах не было. Зато в текстах встретилось несколько странных фраз, которые эксперты общества психических исследований, как ни пытались, не смогли связать с происходившими в то время сражениями: «Рука вытянулась и остановилась в Берхтесгадене… Мюнхенское соглашение… Вы увидите страшные вещи… Немезида все ближе и ближе. Ничто не остановит ее…» И только после начала Второй мировой войны послания эти обрели смысл: в Берхтесгадене находилась ставка Гитлера, а нацистской агрессии предшествовало печально известное Мюнхенское соглашение.
А теперь вернемся к источнику информации, содержащейся в психограммах. Исходя из всего, о чем говорилось выше, им может быть только глобальное информационное поле, в котором содержатся сведения обо всем, что было в прошлом, происходит сейчас или случится в будущем на нашей планете, а возможно, и во Вселенной.
В таком случае возникает законный вопрос: кто эти виртуальные корреспонденты, имеющие доступ к глобальному информационному полю?
В настоящее время многие ученые считают, что у каждого человека как биологической системы есть энергоинформационный двойник. Он возникает в момент его рождения в качестве своеобразной компьютерной матрицы, которая обеспечивает более надежное функционирование биологического субъекта. Причем, чтобы подстраховывать человека, этот двойник должен существовать независимо от своей биологической системы, то есть находиться не внутри, а вне ее физической оболочки. Более того, энергоинформационный двойник, или, как его еще называют, энергетическая сущность, не погибает в момент смерти нашего бренного тела, продолжая оставаться активным субъектом. С точки зрения религии, это не что иное, как душа.
Конечно, ни о каком рае или аде как месте пребывания этой сущности речь не идет. Скорее всего, она находится в глобальном информационном поле и является одной из бесчисленного множества ячеек этого банка данных. При жизни человека к такому двойнику непрерывно поступают сведения обо всем, что происходит с «подопечным» и в окружающем его мире. Именно эти данные в совокупности и составляют безбрежное море информации, содержащейся в глобальном поле, откуда она попадает в психограммы.
Поскольку наш двойник существует вечно, можно предположить, что после смерти тела он способен устанавливать информационный контакт с другими живыми людьми с санкции или без оной его собственной энергетической сущности. При этом виртуальные корреспонденты предпочитают выступать инкогнито, как бы давая понять, что им безразлично, что подумают о них люди.
Но бывают исключения, когда они сообщают адресатам свои имена.
Чудо Гластонберийского аббатства
Среди разрушенных архитектурных памятников Англии один из самых известных — Гластонберийское аббатство, которое считается самым священным местом Британии. Здесь были захоронены король Артур и его возлюбленная Джиневра.
Однако в дальнейшем Гластонберийское аббатство постепенно приходит в упадок. В XVII веке, когда оно уже находилось в жалком состоянии, король Генрих VIII поставил последнюю точку в его многовековой истории, повесив единственного оставшегося аббата перед церковью. Здание же самой церкви и другие строения были взорваны, камни размолоты и сожжены на известь.
В 1907 году английский археолог и архитектор Фредерик Блай-Бонд поставил перед собой задачу раскопать руины аббатства, а также установить местонахождение и размеры двух часовен, воздвигнутых в честь Эдгара-мученика и Божьей Матери из Лоретта. Эти постройки упоминались в ранних описаниях аббатства, но где они стояли и как выглядели, никто не знал.
Главная трудность заключалась в том, что у археолога не было отправной точки для раскопок, а без этого начинать земляные работы не имело смысла. Поиски в старинных архивах ничего не дали. И тогда Блай-Бонд решил в порядке эксперимента привлечь на помощь своего старого приятеля капитана Бартлетта, который утверждал, что может получать сведения о прошлом с помощью автоматического письма.
7 ноября 1907 года археолог пригласил Бартлетта в свою бристольскую контору и попросил взять в руки карандаш. После чего, слегка прикоснувшись пальцами к карандашу медиума, Блай-Бонд обратился к невидимому корреспонденту и спросил: «Не можете ли вы рассказать нам что-нибудь о Гластонбери?»
Однако ответа не последовало.
Пока археолог и Бартлетт вспоминали разные истории из охотничьей жизни, карандаш, который психограф продолжал держать в руке, вдруг нацарапал единственную неровную строчку: «Все знания вечны и доступны искренним помыслам ума».
Оба приятеля были удивлены и озадачены. Позднее они признавались, что не знали, как рассматривать это короткое послание: как начало или как конец? Что могло оно значить? Должны ли они сами искать ответ или спрашивать и ждать ответа? Они решили спрашивать.
В тот же день на вопросы, заданные Блай-Бондом, Бартлетт автоматически записал послание на вульгарной латыни, употреблявшейся многие столетия назад. В нем говорилось, что часовню Эдгару-мученику первым воздвиг аббат Беер, а потом ее перестроили. Занимался этим аббат Уайтинг, последний хозяин Гластонбери.
Затем рука Бартлетта стала медленно вычерчивать контурную карту верхней части аббатства, на которой была странная по форме фигура, под которой Блай-Бонд заподозрил один из объектов поиска. «Не часовня ли это?» — спросил он.
Очень медленно, словно специально испытывая их терпение, карандаш в руках Бартлетта буква за буквой написал ответ: «Да, это часовня Эдгара-мученика, давно разрушенная и затерявшаяся. Вход через перегородку в заднюю часть алтаря, пять футов, часовня тянется на тридцать ярдов к востоку, кладка каменная, горизонтальная, свод веерообразный, окна с фрамугами и голубым стеклом».
Неужели продиктованное кем-то из потустороннего мира — правда? Подтвердить это могли только раскопки. Пользуясь указаниями, полученными таким необычным способом, рабочие Блай-Бонда вскоре раскопали развалины сооружения протяженностью девяносто футов, т.е. ровно 30 ярдов. Были обнаружены остатки веерообразного свода и кладки с метками каменщиков, а также осколки голубого оконного стекла. Значит, то, что под чью-то диктовку записал Бартлетт, содержало достоверные сведения.
А где же вторая часовня?
Бартлетт снова взял карандаш. Но теперь он писал ответы на вопросы Блай-Бонда на английском языке начала XVI века. Когда же полученные инструкции копать в твердом грунте на северном участке аббатства показались им сомнительными, друзья решили переспросить корреспондента. «Ищите мою часовню там, где я вам и указал», — подтвердил таинственный информатор и добавил, что они найдут только одну стенку, все остальное было растащено на частные постройки.
И снова раскопки подтвердили точность полученных данных. В течение десяти лет, пока велись раскопки, Блай-Бонд и Бартлетт с помощью автоматического письма получили сотни таких посланий. Причем поражала точность, с которой в них указывались различные измерения, — вплоть до дюйма.
Естественно, что на протяжении столь длительного «сотрудничества» они не могли не поинтересоваться, кто же снабжает их такими исчерпывающими сведениями. В ответ карандаш написал, что это монахи, жившие в аббатстве со дня его основания. Каждый монах отвечал за свой период жизни. Случавшиеся длинные паузы, как писал карандаш, появлялись из-за некоторых затруднений. Когда возникало какое-либо сомнение, монахи совещались между собой и старались ответить по возможности точнее.
В 1933 году Фредерик Блай-Бонд издал книгу «Врата памяти». В ней он привел послания «с того света», не только подтвержденные им при раскопках, но и те, которые еще предстояло проверить.
Если исключить случай с английским археологом и его другом-психографом, остается только гадать, что заставляет «осиротевшие» души-двойники направлять заведомо безответные послания в наш земной мир. Здесь важно другое: почему психограммы поступают к тем или иным конкретным людям?
Ответом является новейшее открытие биофизиков и нейрофизиологов. Если не вдаваться в энергофизиологические детали, суть его сводится к тому, что наш мозг сам себя экранирует от внешних электромагнитных излучений, в том числе и от волн, поступающих из глобального поля. Иначе он погиб бы под лавиной информации. Однако у некоторых людей эта защита бывает ослаблена, временами или постоянно, и тогда они принимают психограммы, авторами которых являются виртуальные двойники из тонкого мира. Очевидно, им становится известно, когда эти послания кто-то «прочитывает», и они вновь и вновь направляют их таким адресатам.
Впрочем, даже если это не так, сам по себе феномен психографии, бесспорно, свидетельствует о том, что жизнь после смерти есть.